На шинном фронте перемены

Сезон  для любителей и знатоков Формулы-1 начался с интриги Bridgestone — Michelin. Поделив участников гонок между собой, два шинных гиганта скрестили шпаги. «Мушкетеры» и «гвардейцы» распределились следующим образом:

за Bridgestone — Ferrari, McLaren, Jordan, BAR, Arrows и Sauber;
за Michelin — Williams, Benetton, Jaguar, Prost, Toyota и Minardi.
За 15 лет отсутствия Michelin на гонках Формулы-1 Bridgestone успел накопить колоссальный опыт в создании скоростных шин в том числе и шин с канавками. Michelin в свое время лидировал в производстве сликов (гоночных шин с гладкой беговой дорожкой) и сейчас не против, если формульщики вернутся к их использованию. Некоторые гонщики до сих пор с ностальгией вспоминают запрещенные сейчас слики шириной 18 дюймов (это приблизительно 450 мм). Тем более что по поводу применения шин с канавками есть определенные неясности, которые в условиях присутствия на гонках двух производителей шин могут привести к спорной ситуации. Сейчас правила регламентируют число канавок, которое должно быть равно четырем, но умалчивают об их глубине до и после гонок. В связи с этим господа Ясукава и Дюпаскер, ответственные за авто-спортивные программы Bridgestone и Michelin, обратились в ФИА за разъяснениями.

Вернувшись в Формулу-1, фирма Michelin, как истинная француженка, начинает диктовать моду. Пьер Дюпаскер объявил, что фирма Michelin готова выпускать цветные шины. Такая идея не может не понравится командам, но все-таки для них главная задача -побеждать на шинах Michelin, будь они хоть черно-белыми в клеточку.

Это же заботит и руководство Michelin. Весь сезон был посвящен интенсивным поискам оптимальных составов резиновых смесей для различных этапов Гран При. Гонка за качеством уже прошла отметку 10000 км. Именно столько «намотали» испытатели Michelin на двух болидах, переданных командами для исследований.
Интрига закручивается все сильнее . Миллиарды «зеленых», затраченных на создание супер-шин, не позволяют думать об отступлении. Пока счет в пользу Bridgestone. И фавориту Michelin — команде Williams предстоит упорная борьба с Ferrari и McLaren.

Добавить комментарий