Тест шин 13″, 14″ и 15″для «самары»

Тест проводился на участке нового Нижне-Тагильского тракта.
Замеры проводились в отрезок времени с 11ч 00 до 13ч 30. Все виды испытаний были проведены на сухом дорожном покрытии при движении автомобиля в одном направлении, что вызвано наличием небольшого угла подъема. Легковым автомобилем ВАЗ-21099, на котором проводились испытания, управлял мастер спорта России по автомобильным гонкам Яков Минц.

Испытания открывала шина Нижнекамского шинного завода 175/70R13 Кама-205. Такой типоразмер является одним из самых массовых для малолитражных автомобилей на Российском рынке автомобильных шин. Кама-205 с успехом эксплуатируется как на заднеприводных, так и переднеприводных моделях ВАЗа. В нашем тесте Кама-205 служит точкой отсчета при анализе результатов (или эталоном, показатели которого взяты за 100%).

Эта шина имеет минимальную ширину профиля из шин, представленных в тесте. Кама-205 — шина с всесезонным рисунком протектора имеет хорошо развитую поверхность, рассеченную тремя продольными канавками и множеством поперечных канавок. Конечно, более узкая, чем у других шин, беговая дорожка приводит к уменьшению площади контакта и соответственно увеличению тормозного пути на 2-2,5 м и снижению управляемости при сравнении с более широкими шинами. Но не нужно забывать, что это самый дешевый вариант из предложенных. Для некоторых автолюбителей этот плюс с лихвой перекрывает остальные минусы.

Шина фирмы Bridgestone 185/65R13 относится к семейству шин В70/В65, представляющих технологию «UNI-T», благодаря которой существенно улучшены управляемость и тормозные свойства. Несмотря на более широкий протектор В65 весит практически столько же, сколько и Кама-205. Кстати по результатам прошлогоднего теста журнала «За рулем» «родная сестричка» нашей участницы — шина 175/70R13 В70 заняла первое место, показав превосходные сцепные свойства и высокий уровень комфорта. В65 не подвела «родственницу», показав прекрасные ровные результаты в различных дисциплинах, что характерно для шин фирмы Bridgestone.
Другая участница теста появилась в наших магазинах совсем недавно. Это шина фирмы Semperit 185/60R14 Sport Life M811. Шина отличается привлекательным направленным рисунком, который придает заметную спортивность автомобилю. Для шины такого размера она обладает прекрасным соотношением цена/качество. Свойства шины прекрасно сбалансированы. Не смотря на широкую беговую дорожку, эта шина показала максимальное значение выбега с 50 км/ч, что говорит о том, что лишний бензин она «кушать» не будет. Кроме того, по субъективной оценке опытного водителя-испытателя 14-дюймовый Sermperit продемонстрировал хороший уровень комфорта.
Тот, кто предпочитает спортивный стиль езды, несомненно, отметит шину с категорией скорости «V» (до 240 км/ч) фирмы General Tire — 195/50R15 XP-2000 V4. Самый короткий тормозной путь со скорости 80 км/ч (17,3 м) и самая высокая скорость при имитации объезда препятствия (85 км/ч) — вот самые важные результаты XP-2000. Здесь положительно показал себя асимметричный рисунок протектора. Кстати, по выбегу шина вышла на второе место, что для профиля шириной 195 мм — прекрасный результат. Еще хочется отметить, что сверхнизкий профиль шины нисколько не ухудшил комфортабельность езды, даже наоборот, многие неровности дороги стали незаметны. Масса колеса в сборе составляет 12,8 кг, что меньше по значению, чем масса колес поставляемых на комплектацию ВАЗа. А по дизайну, по влиянию на внешний вид автомобиля шины 195/50R15 на легкосплавных колесах AVT 6,5х15 просто великолепны.
Кто-то захочет возразить, что все прекрасно, но слишком дорого. Да, дорого. Но безопасность никогда не стоила дешево. Вот самый популярный аргумент. Тормозной путь на ХР-2000 на 3,2 м короче эталона. В это значение как раз вписывается длина приличного легкового автомобиля, который стоит … А сколько стоит Ваша собственная жизнь или чья-то другая? Так что решайте сами, за что выгодней платить. Практика показывает, что профилактика всегда дешевле капитального ремонта.

Добавить комментарий