Blizzak DM-Z2 — шипы на льду вам больше не нужны!

В связи с тем, что пикапы и спортивные автомобили приобретают все большую популярность в Америке, возрастает потребность в соответствующих зимних шинах. Многие внедорожники оснащены полным приводом, что способствует усилению характеристик автомобиля при неблагоприятных погодных условиях, обуславливает уникальную возможность машины разгоняться на скользких поверхностях с относительной легкостью (по сравнению с передне- и заднеприводными легковыми автомобилями). Тем не менее, полный привод не может обеспечить достаточной силы сцепления с дорожным покрытием при экстремальных поворотах и резком торможении. Только хорошие зимние шины способны обеспечить сцепление со снежным и ледяным покрытием, позволяющее в полной мере проявиться характеристикам внедорожников в зимних условиях.

Удивительно, что многие из испытателей, проводивших тестирование, вообще никогда не использовали шипованую зимнюю «резину». Возможно, это связано с тем, что Соединенные Штаты также осознали экономическую неэффективность и большую трудоемкость ремонта трасс, обусловленные использованием шипов, и также существенно ограничили (а в некоторых случаях вообще запретили) использование шипованых шин на территории страны. А, может быть, причиной этому является тот факт, что шины, поступившие в продажу за последние три месяца, обеспечивают более эффективные показатели комфортности, управляемости и сцепных свойств в зимнее время.

Чтобы лучше понять, какие преимущества на трассе и на льду обеспечивают внедорожникам зимние шины, команда компании The Tire Rack провела тестирование трех популярных моделей зимних шин на дорогах общего пользования и на специальном ледовом треке. Сравнению подверглись нешипуемые шины Bridgestone Winter Dueler DM-Z2, Michelin 4×4 Alpin и шипованые шины Wintermaster Plus.

Помимо испытаний на обычной трассе, наша команда провела тестирование сцепных характеристик шин на специальном ледовом треке, и, не смотря на достаточно теплую (-5 С) и солнечную погоду, лед был достаточно твердым и скользким, примерно таким, какой бывает трасса где-то в середине зимы. В общем, условия для проведения испытаний зимних шин были идеальными.

Первым испытанием на льду было определение среднего времени прохождения 60-ти футового участка трека при максимально возможном разгоне. Затем следовало резкое торможение (автомобили оснащены ABS-системами). Напоследок мы проверяли поведение шин на поворотах: автомобиль выполнял типичный для городских улиц поворот на 90о при сохранении определенной скорости движения. С помощью конусов, установленных через каждые шесть футов вдоль линии движения (находящейся в центре трека), мы смогли определить точность траектории движения автомобиля на поворотах.

Добавить комментарий