Наши шины для нашей зимы

Поговорив с представителями наших шинных заводов, мы поняли, что «парк» зимних шин не слишком-то спешит обновляться. Некоторые предлагали модели, которые мы в Авторевю испытывали два года назад. А нам хотелось получить что-нибудь свеженькое. Мы все же нашли четыре модели зимних шин, в той или иной мере претендующих на звание новинок. Размерность всех выбранных шин одинакова 175/70 R13. Я-400 ярославского шинного завода; И-508 и НИИШП-Ралли 2000, сделанные на опытном производстве Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП); Barum OR 42 Polar, изготовленные… на московском шинном заводе (МШЗ). (Вы скажете, что Barum чешская фирма? Да, это так. Но дело в том, что московские шинники получили из Чехии прессформы для изготовления нескольких моделей шин, уже снятых с основного производства. Ну, а надпись на боковине made in Russia вполне позволяет назвать эти шины отечественными.)

Чтобы точнее разобраться во всех отличиях зимних шин, мы призвали на помощь универсальные шины БИ-391 производства Бобруйского шинного завода. То есть эта модель была выбрана нами в качестве «печки». Кстати, БИ-391 новинка; эти шины разрабатывали специально для ВАЗ-2110.

Обычно этот этап работы остается «за кадром», но на сей раз нам есть о чем рассказать.
Проще всего оказалось сбортировать шины Я-400. Оно и понятно, ведь на их боковинах есть надписи tube type, что означает «камерная». Все остальные шины бескамерные. Из них наиболее «покорными» оказались универсальные БИ-391. Мы без проблем собрали и накачали все пять колес. А вот с продукцией МШЗ пришлось попотеть. Московский Barum никак не хотел «садиться» на обод. Компрессор исправно выдавал свои восемь атмосфер, но они оказались не способны прижать боковину шины к диску. В ход пошли специальные стяжки, но и они не помогли в борьбе с упрямыми покрышками. Почти отчаявшись, мы втроем сжали шину на шиномонтажном станке, и ура, победа! После перекура с теми же ухищрениями собрали еще три шины. «Запаску собирать будем?» «Нет уж, увольте. Только в случае прокола».
Не прошла без сбоев и сборка шин НИИШП. Здесь другая беда уже сбортированные шины «травили по ободу». Другими словами, не обеспечивалась герметичная посадка боковины на обод: собрали, накачали, а через два часа пустое колесо.
Нам все же удалось собрать комплекты шин И-508 и НИИШП-Ралли 2000, хотя в одно из колес все же пришлось вставить камеру. Иначе никак.
Кроме того, балансировка некоторых шин потребовала изрядных затрат грузиков. Оказалось, что дисбаланс в 70—80 граммов обычное дело. Это наиболее характерно для продукции все того же НИИШП, да и ярославские шины ненамного отстают. А вот Barum и БИ-391 потребовали меньше балансировочных грузиков: по 30—40 граммов.
Теперь все готово.

Добавить комментарий